Romulez.ru
  Главная | Почитать | Портфолио | Обо мне | Контакты  

 

 

Стилистика текстов в интернете

Сетевая этика накладывает на тексты, размещаемые на сайтах, определённую стилистическую форму. Например, соблюдая принцип экономии, не следует размещать длинные малоинформативные тексты, содержащие большое количество общих фраз. Каждое предложение должно быть как можно короче, так пользователю проще воспринимать текст. Однако всё это не отменяет общелитературных принципов и стилей формирования удобочитаемого текста.

В новостных лентах, блогах и подобных им страницах принцип экономии особенно важен. Здесь наиболее отчетливо проявляется его действие. Не очень заинтересованный или спешащий пользователь скользит взглядом по заголовкам. По ним он делает вывод об интересности для него текущего контента. Задача заголовка — компактно, адекватно, выигрышно отразить содержимое текста. Остановить взгляд пользователя, заставить включиться сознание — главная цель заголовка. - Адекватность тоже очень важна. Если заголовок не соответствует тексту — пользователь будет разочарован, о сайте у него останется негативное впечатление. Перейдя от заголовка к тексту, пользователь хочет сразу узнать что-то интересное для себя. «Общие фразы» здесь особенно неуместны. Надо сразу же начинать раскрывать заявленную тему. Заинтересованный пользователь втянется в чтение и сможет воспринять многочисленные подробности, которые автор хочет донести до него. Итак, подробности — в самый конец.

Тексты, размещённые на основных информационных страницах сайта, предназначены для оказания на пользователя воздействия, предусмотренного автором. На них распространяются все принципы хорошей литературы. Излагать их в этой книге не имеет смысла. Приведем только некоторые рекомендации.

Постарайтесь ответить на вопросы: Кто будет читать текст? Для чего он читателю?

Попробуйте написать план текста. Запишите пункты, которые в него должны войти обязательно.

При подготовке текста изучите доступную информацию. Соберите в одном месте ссылки. Заготовьте распечатки самых нужных документов. В них заранее, отметьте ключевые места.

Сразу писать удобочитаемый текст очень трудно. Не бойтесь «корявых» фраз, главное — правильно изложить свои мысли. Стиль можно исправить позже или поручить это специалисту — литературному редактору.

Старайтесь писать о том, что будет интересно читателю. Не злоупотребляйте цифрами. Их лучше вынести в приложения, диаграммы, графики.

Не стремитесь воплотить каждую главу в заранее задуманное число страниц. Просто пишите обо всем, что требуется.

Дополняйте текст иллюстрациями. Так он станет гораздо привлекательнее и понятнее.

Проверьте правописание специальной программой (например Word).

Распечатайте текст. Внимательно прочитайте, отмечая яркой ручкой ошибки. То, про что надо дописать, помечайте на полях или отдельных листах. Поищите слова, без которых можно обойтись, вычеркивайте их без жалости. Так же поступайте с лишними фразами и целыми абзацами. Старайтесь найти короткие формулировки, использовать короткие фразы. Внесите все исправления в файл. Снова распечатывайте и вычитывайте текст до полного своего удовлетворения.

Очень полезно дать прочитать текст другому специалисту. Дополнения и исправления вставьте в текст или соберите отдельно. Всё вместе еще раз перечитайте и проверьте.

Дайте тексту «отлежаться» день или два. Еще раз прочитайте распечатку с ручкой в руках.

Творчески подходите ко всему процессу.