Romulez.ru
  Главная | Почитать | Портфолио | Обо мне | Контакты  

 

 

Длинный текст против короткого

Это бесконечное противостояние. Я уверен, что вы слышали оба заявления. Те, кто верит, что каждому клиенту необходимо предоставить всю информацию, которая только имеется в наличии, говорят: "Длинные тексты способствуют росту продаж!"
Сторонники этого формата копирайтинга говорят, что клиенты должны заинтересовываться в чтении параграфа за параграфом и т.д. Наконец, когда у них "потекли слюнки", вы показываете им самую "изюминку".

С другой стороны, приверженцы коротких рекламных текстов заявляют, что потребители сегодня имеют чрезвычайно мало времени. Текст "без лишней воды" — как раз то, что необходимо на рынке. Согласно этим экспертам, длинный, растянутый текст не получает должного внимания со стороны занятых, нетерпеливых читателей. Пишите лаконично, или вы потеряете их.

Так кто же прав? Оба утверждения верны!

Нет, я выразился не очень корректно... По правде сказать, все люди в мире не похожи друг на друга. Из-за этого факта никакой единственный подход к копирайтингу не будет работать для любого продукта или услуги.

Если писать для мужского или женского пола, то мужчины предпочитают читать более короткие тексты, а женщины, как правило, более длинные тексты.

Чем известнее продукт - тем короче текст. Если продукт новый на рынке - то текст длиннее и информативнее.

Если ценовой уровень продукта высокий, то и текст в таком случае должен быть длиннее.

Вспомните написание письма! Когда вы начинаете писать письмо, вы не пишете текст и затем решаете, кому вы его отправите. Прежде чем вы начнете писать (или набирать текст на клавиатуре), вы знаете, кто будет получателем сообщения, знаете его тип личности и как лучше написать что-то так, чтобы это было интересно для него. То же самое относится к контенту сайта.

Скажем, например, что ваши потенциальные клиенты состоят из бизнесменов. В этом случае я могу утверждать, что целевая группа чрезвычайно занята, следовательно, им не нужна "вода" в тексте. Эти люди — "мощные " мыслители, которые не любят терять время зря. Основываясь на этих фактах, я не смел бы написать длинный текст для этих потенциальных клиентов. Почему? Да просто они бы не стали его читать.

Так кто же принадлежит к группе, которой нужно писать длинные тексты? Те, кто относится к категории "Стабильность" (более чем 40% населения). Люди, которые собираются отдать много часов на процесс самоусовершенствования, оценили бы длинное и детальное описание. Люди, которые думают о покупке электронных книг (которые они не могут просмотреть и вообще увидеть), являются восприимчивыми к описательной части этой книги, потому что это дает им информацию о ней и другие детали, благодаря которым они должны принять решение. Позвольте мне объяснить.

Когда люди собираются тратить время или деньги (или то и другое), то они становятся подозрительными. Клиенты должны быть уверены, что они поступают правильно. Им нужно напомнить о том, почему они должны купить вашу продукцию (программу) или сервис. Богатство информации делает этих предполагаемых клиентов более уверенными по отношению к правильности их решения.

Те, кто покупают новое изделие (программу) или сервис, также извлекли бы выгоду из детального описания. Когда люди не имеют никакого опыта общения с неизвестным продуктом или услугой, они также становятся подозрительными. Риск в этой ситуации играет важную роль.

Что еще важно в определении длины текста? Прежде всего, ваш продукт или сервис.

Чем более новым и дорогим будет изделие (сервис), тем больше информации необходимо предоставить вашему клиенту.

Чтобы угодить большинству клиентов, попробуйте поступить так. Длинный текст преобразуйте в более короткий. Создайте текст и "нарежьте" его на более короткие части. Вы можете дать покупателю общие сведения и привести несколько ссылок на дополнительные источники информации или модули.